Новый выпуск блога посвящён вопросу, который задал наш подписчик:
«Елена Леонидовна, здравствуйте! У меня есть сын, я очень требователен к нему, хочется, чтобы он всегда выкладывался на 150%. Объясняю ему, хочешь результат в будущем, работай над собой сейчас. Читай, учись, тренируйся. Он так не хочет, что делать?»
⠀
Елена Леонидовна:
«Довольно часто родитель требует от ребёнка то, чего сам для своего развития не доделывает. В психологии это называется компенсация: родитель не реализует свой потенциал на все 100 и не может гордиться своими результатами. В этом случае родитель надеется, что ребёнок реализуется в чем-то и родитель будет гордиться его результатами.
⠀
Набившая оскомину стратегия: «я не стал великим, так ты станешь» до сих пор калечит будущих взрослых, увы.
⠀
Если хотите, чтобы ребёнок постоянно учился, читал, развивался, у него должен быть пример — определенное мировоззрение в семейной среде. Дети впитывают, по большей части, не то, что мы им говорим, а то, что их окружает в семейном контексте.
⠀
Кроме того, нужно честно для себя понять, обладает ли ребёнок потенциалом и способностями стать выдающимся в той сфере, которую определил для него родитель, сознательно или манипулятивно.
⠀
Даже если есть способности и потенциал, ребёнку нужно давать возможность ошибаться, проигрывать, чтобы на собственном опыте прожить горечь поражения и ошибки. Такие проигрыши мотивируют сильнее, чем постоянное заклинание: «у тебя все получится».
⠀
Если же постоянно требовать высочайшего результата, можно сформировать неполноценность в будущем и получить невроз и тревожность в настоящем.
⠀
Ну и конечно, родителю нужно помнить, что никто не должен и не может быть великим во всех сферах своей деятельности. Если у ребёнка отличные результаты в спорте, то не стоит требовать от него блестящей учебы. И, напротив, если он гений математики, то по физкультуре и географии достаточно удовлетворительных оценок».
⠀
Благодарим Вас за интерес к блогу!
«Елена Леонидовна, здравствуйте! У меня есть сын, я очень требователен к нему, хочется, чтобы он всегда выкладывался на 150%. Объясняю ему, хочешь результат в будущем, работай над собой сейчас. Читай, учись, тренируйся. Он так не хочет, что делать?»
⠀
Елена Леонидовна:
«Довольно часто родитель требует от ребёнка то, чего сам для своего развития не доделывает. В психологии это называется компенсация: родитель не реализует свой потенциал на все 100 и не может гордиться своими результатами. В этом случае родитель надеется, что ребёнок реализуется в чем-то и родитель будет гордиться его результатами.
⠀
Набившая оскомину стратегия: «я не стал великим, так ты станешь» до сих пор калечит будущих взрослых, увы.
⠀
Если хотите, чтобы ребёнок постоянно учился, читал, развивался, у него должен быть пример — определенное мировоззрение в семейной среде. Дети впитывают, по большей части, не то, что мы им говорим, а то, что их окружает в семейном контексте.
⠀
Кроме того, нужно честно для себя понять, обладает ли ребёнок потенциалом и способностями стать выдающимся в той сфере, которую определил для него родитель, сознательно или манипулятивно.
⠀
Даже если есть способности и потенциал, ребёнку нужно давать возможность ошибаться, проигрывать, чтобы на собственном опыте прожить горечь поражения и ошибки. Такие проигрыши мотивируют сильнее, чем постоянное заклинание: «у тебя все получится».
⠀
Если же постоянно требовать высочайшего результата, можно сформировать неполноценность в будущем и получить невроз и тревожность в настоящем.
⠀
Ну и конечно, родителю нужно помнить, что никто не должен и не может быть великим во всех сферах своей деятельности. Если у ребёнка отличные результаты в спорте, то не стоит требовать от него блестящей учебы. И, напротив, если он гений математики, то по физкультуре и географии достаточно удовлетворительных оценок».
⠀
Благодарим Вас за интерес к блогу!